Тюменский боец в составе подразделения ОМОНа защищал мирных жителей в Николаевской области.
Тюменец с позывным Банкир четыре месяца находился в зоне СВО на Украине в составе подразделения ОМОНа, защищая мирных граждан. Сейчас он работает инструктором в филиале Центра развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи в Тюменской области, передавая свои знания и опыт подрастающему поколению. Насколько опасной была эта командировка? Как побороть страх? Сколько времени уходит на адаптацию? На что нужно обратить особое внимание при подготовке контрактников?
Как стал Банкиром
«Служил в ВДВ, после армии устроился на работу инкассатором, отсюда и позывной Банкир, — рассказывает инструктор. — Пять лет перевозил деньги, участвовал в соревнованиях среди силовиков. Там на меня обратили внимание ребята из ОМОНа, пригласили к себе. Я сдал физподготовку, прошел тестирование. Еще пять лет прослужил в ОМОНе. Нас постоянно отправляли в командировки на Кавказ. Имелся уже определенный опыт, но он не идет ни в какое сравнение с тем, что было на Украине. Когда началась СВО, я был в отпуске. Приехал весной менять наших ребят. Мы находились в небольшом городе Николаевской области, стояли в охранении на блокпостах. До вражеских позиций около четырех километров. Город находился под постоянным обстрелом, в том числе били по нашим блокпостам.
В первый же день, как только заступили на пост, попали под обстрел. До этого мне ни разу не приходилось слышать минометных выстрелов — выходов и прилетов. Свист и взрывы раздались неожиданно. Глаза открываю, а я уже на земле лежу. Сам не понял, как так быстро успел среагировать. Потом перебежками в укрытие. Как оказалось, стреляли тогда не по нам, а по церкви. Одна из мин попала в крыльцо храма. К счастью, никто из мирных жителей не пострадал. Мы тоже, хотя взрывы были рядом, около 50 метров от нас, аж земля содрогалась. И такие обстрелы из минометов и артиллерийских орудий — едва не каждый день.
Первую неделю, конечно же, было страшно. Постоянно думаешь, прилетит в тебя или нет. Во время первого минометного обстрела сердце колотилось так, будто билось о бронежилет.
Никто из местных от летящих мин не прятался
Было жутко смотреть, как реагируют на обстрелы жители города. Никто не прятался, люди просто останавливались либо продолжали идти, ехать или работать в огороде. Они уже понимали по звуку, насколько он опасен или нет, куда летят мины или снаряды.
Как побороть страх? Ты просто привыкаешь к обстрелам. Со временем начинаешь себя контролировать, действовать осознанно, ищешь, где бы залечь — лучше в траншею или под стены зданий, в подвал. На адаптацию уходит от одной до двух недель. Другая крайность — когда ты привыкаешь настолько, что уже не реагируешь на обстрел. Это плохо — лучше лишний раз спрятаться в укрытие. Ну и, как бы тяжело тебе ни было, не снимать бронежилет и каску.
В стрелковых боях наше подразделение не участвовало. Врага на переднем крае сдерживали бойцы Минобороны. ВСУ постоянно атаковали либо запускали дезинформацию о том, что на город движется их колонна с бронетехникой. На передовой, конечно, тяжело, но в то же время когда ты находишься под постоянным артиллерийским или минометным обстрелом — это не менее рискованно. Во время командировок на Кавказ постоянно приходилось участвовать в силовых операциях. Там ты понимаешь, где боевики, они окружены, контролируешь процесс. А находясь под обстрелом, трудно держать ситуацию под контролем.
Сначала пальцем зажать артерию, затем достать жгут
Первую помощь приходилось оказывать, но только не своим ребятам. К блокпосту подъехал водитель на легковушке. На пассажирском сиденье девушка — у нее все руки в крови, вены порезаны. Видно, что парень растерялся, попросил нас помочь. Я быстро достал бинты, наложил повязки. Хотя, если честно, от окровавленных рук тогда было не по себе. Но виду не подал. Этот городок нашим войскам пришлось оставить. В это же время наши уходили и из Херсона.
Когда в очередной раз сдал физподготовку и тесты, и меня взяли инструктором в тюменский филиал Центра развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи, мы прошли основательную подготовку в российском университете спецназа в Гудермесе, куда я давно мечтал попасть. Это хорошая школа для получения всех необходимых в бою практических навыков.
Здесь я понял, что нужно больше внимания уделять тактической медицине. Это основа выживания. Надо ежедневно отрабатывать алгоритмы действий, особенно при артериальном кровотечении. В таких случаях многие сразу начинают искать жгут, а это неправильно. В экстренной ситуации первым делом нужно пальцем зажать артерию — выше раны, и уже потом искать жгут, перетягивать им конечность. Я настоятельно рекомендую всем мобилизованным и контрактникам брать с собой на передовую как минимум четыре кровоостанавливающих жгута — на каждую конечность. Ну и, конечно же, нужно уметь ими пользоваться.
Сейчас мы проводим обучение среди контрактников, отправляющихся в зону СВО. Многим из них уже далеко за тридцать. Во время перерывов между занятиями они не уходят курить, а задают уточняющие вопросы по огневой, тактической, медицинской подготовке. Это радует!»
Больше информации о контрактной службе можно найти на сайте или по номеру телефона: +7 345 253 58 61.
Следующая новость 🠖
Следующая новость 🠖