Инструктор тюменских добровольцев — о боях на Донбассе и украинской армии
Заслуженный офицер в отставке Виктор Скрипченко четыре года сражался на стороне ДНР и ЛНР в качестве добровольца.
Еженедельно только в областной военкомат приходит около 30 человек, желающих служить по контракту. Но кроме военкоматов по своим каналам в зону СВО в составе БАРСов отправляются реестровые казаки и их коллеги из «Союза Казаков-Воинов». Десятки тюменцев отправились на Донбасс через центр подготовки Росгвардии в Чеченской республике и в составе частных военных компаний.
Ветерану войны в Афганистане, майору в отставке Виктору Скрипченко есть с чем сравнить боевые действия на Донбассе, где он четыре года (с 2014 по 2018) в качестве добровольца сражался с укронацистами, и вернулся в Тюмень кавалером ордена ДНР «За воинскую доблесть» и отмеченным Знаком ордена Георгиевского креста трех степеней.
Виктор Александрович в свое время окончил ТВВИКУ. Награжденный орденом Красного знамени за выполнение интернационального долга в Афганистане, он в совершенстве владеет военно-инженерной специальностью, которая очень пригодилась и после службы в вооруженных силах.
В августе 2014 года по зову сердца он отправился на Донбасс, где в составе 9-го отдельного штурмового полка из местных ополченцев и добровольцев, приехавших из России, обучал бойцов минно-взрывному делу и возведению инженерных сооружений. Этот полк на Мариупольском направлении удерживал фронт протяженностью до 29 километров.
Брали в плен сотнями
По утверждению Виктора Александровича, по интенсивности боев и использованию огневой мощи боевые действия на Донбассе сильно отличаются от войны в Афганистане. Одно дело гоняться за бандформированиями, как это было в Афганистане, Чечне и Сирии, а другое — воевать против какой-никакой, но регулярной армии. Да еще при финансовой и военной поддержке Запада.
«В 2014 украинская армия была никудышной. Мы вчетвером брали в плен по 270 человек. Стоило крикнуть во вражеский окоп: «Работает русский спецназ! Сдавайся!» и 18–19-летние бойцы-срочники, бросив автоматы, выходили с поднятыми руками», — вспоминает Виктор Александрович.
Но уже через год интенсивной подготовки иностранные инструкторы смогли натаскать бойцов украинской армии. Например, их инструкторами по саперному делу в основном были профессиональные военные из Канады.
Украинских офицеров готовили в США и Канаде
В военно-инженерной школе, созданной на базе расформированного Каменец-Подольского военного училища, они готовили сержантский состав саперов. А офицеров — в США, Канаде и европейских государствах, где им прививали еще пущую ненависть к России. В рамках «миротворческих сил» ООН украинцы под присмотром американцев набирались боевого опыта в Ираке, в Афганистане и практически за несколько лет успели «наточить зубы».
«Наступая 3 сентября 2014 года, мы с боями подошли к окраине Мариуполя. Но поступила команда вернуться на исходные позиции. Мне было трудно объяснять этот маневр своим ребятам, уже готовым выбить окопавшихся в городе уголовников-головорезов из добровольческого батальона “Азов” олигарха Коломойского. Но в это время наша страна по просьбе правительства Сирии для борьбы с боевиками запрещенных группировок ввела на ее территорию контингент своих вооруженных сил и, наверное, было сложно вести боевые действия на два фронта», — размышляет Скрипченко.
Душа болит...
Например, только сейчас в ходе специальной военной операции армейцы стали массово использовать разведывательные и боевые беспилотные летательные аппараты. А нас на Донбассе еще в 2016 году укронацисты долбали гранатами, пущенными с квадрокоптеров. Первые украинские беспилотники были смешными, и их мы сбивали из автоматов, а об ударных турецких “Байрактарах” узнали во время армяно-азербайджанского конфликта. Хотелось, чтобы военные вузы готовили офицеров с учетом специальной военной операции на Донбассе», — говорит Виктор Александрович.
Сегодня опытный и заслуженный офицер в отставке продолжает готовить добровольцев и мобилизованных, отправляемых на Донбасс. Этим же занимаются и не менее подготовленные преподаватели из военного вуза. Виктор Александрович болеет душой за общее дело Победы и поддерживает связи с боевыми коллегами, с кем плечом к плечу стоял за независимость Донбасса.
Подготовил Виталий Лазарев, «Вслух.ру».
Больше информации о контрактной службе можно найти на сайте или по номеру телефона: +7 345 253 58 61.